Испытания опытной передвижной установки

Испытания опытной передвижной установки на трассе одного из строившихся газопроводов показали, что электро-прессовая сварка с индукционным нагревом является высокопроизводительным методом, обеспечивающим получение сварных соединений с удовлетворительной прочностью. Однако в полевых условиях трудно было осуществлять газовую защиту, и сварные швы в ряде случаев обладали нестабильными и малыми углами загиба.

Кроме того, установки для элоктро-прессовой сварки с индукционным нагревом имели более сложную конструкцию, чем машины для стыковой контактной сварки, и были значительно хуже приспособлены к работе в зимних условиях. Поэтому электропрессовая сварка с индукционным нагревом не получила распространения при сооружении магистральных нефте — и газопроводов.

Сварка трением. В 1956 г. Всесоюзный научно-исследовательский институт электросварочного оборудования (ВНИИЭСО) на основе предложения токаря-новатора А. И. Чудикова разработал метод прессовой сварки трением.

Его основной особенностью является использование для нагрева тепла, полученного в процессе трения (за счет преобразования механической энергии в тепловую). Свариваемые детали (прутки, трубы и т. п.) плотно прижимают друг к другу, после чего одну из них начинают вращать.

При вращении в месте стыка выделяется тепло, кромки деталей нагреваются до пластического состояния, их сдавливают, и они свариваются и используют в различных отраслях промышленности при ковке штамповке, термической обработке и других операциях.