Горение дуги

Во время сварки число оборотов двигателя сохраняется постоянным благодаря центробежному регулятору, действующему на вторую дроссельную заслонку. Когда горение дуги прекращается, электромагнит отпускает якорь, заслонка прикрывается и двигатель, снижая число оборотов, переходит на режим холостого хода. Применение электромагнитных регуляторов показало, что вследствие их малой инерции число оборотов двигателя изменяется в течение 1,0-1,5 сек. Благодаря этому за 1 час экономится 1,0-1,2 кг бензина, что составляет около 2 т бензина в год. В 1957 г. заводы электропромышленности освоили выпуск модернизированных агрегатов АСБ-300-3, в которых двигатели ГАЗ-МК заменены более мощными двигателями автомашины «Волга», а генераторы СМГ-2 — генераторами ГСО-300. Для ускорения процесса ручной дуговой сварки необходимо использовать агрегаты, развивающие силу тока 400-500 а. Этому условию удовлетворяют агрегаты ПАС-400-lV, состоящие из двигателя ЗИС-5М и сварочного генератора СГП-3-1, смонтированных на общей раме.

Регулировка силы сварочного тока (в пределах 120-500 а) в этом агрегате осуществляется при помощи реостата, включенного в цепь обмотки возбуждения. Агрегат запускается от стартера, питаемого током от батареи аккумуляторов.

Наиболее мощными являются агрегаты марки АСД-3-1, развивающие силу тока до 600 а. Их применяют в основном для автоматической сварки под флюсом.

Для ручной дуговой сварки их можно использовать как многопостовые машины, питающие током 2-3 сварочных поста, например при поточно-расчлененном методе работы.