Выявление пробоя

Выявление пробояКрепящие болты изолируются втулками и шайбами. При соединении изолированных частей машины токопроводящим мостиком (пыль, случайные замыкания проволокой и т. п.) трансформатор (вторичная обмотка) закорачивается и через корпус машины создаётся цепь, параллельная сварочной цепи. Таким образом, появляется утечка тока, которая может достигнуть значительной величины, в зависимости от характера и размеров мостика Обычно такие замыкания возникают из-за скоплений металлической пыли на болтах и выступающих частях изоляции (при плохой уборке и продувке), постепенно покрывающих изоляцию. Кроме этой причины возможны пробои на корпус болтов, резьба которых с течением времени может прорезать изоляцию втулки и привести к короткому замыканию. Для выявления короткого замыкания на корпус предварительно необходимо снять губки и шину неподвижной колонки, так как соединённая с корпусом через неизолированную подвижную колонку вторичная обмотка трансформатора не позволяет выявить пробоя на корпус изоляции неподвижной колонки.

После снятия шин изоляция проверяется мегеромили лампочкой и в случае установления её нарушения выявляется место пробоя, которое должно быть тут же устранено. Выявление пробоя не всегда легко удаётся, так как места крепления скрыты внутри машины и плохо доступны осмотру. Для облегчения поисков мест замыкания металлической пылью можно рекомендовать следующий простой способ. К колонке и корпусу присоединяют два проводника от вторичной обмотки дугового сварочного трансформатора.

Напряжение в 40-60 в оказывается достаточным для выжигания металлической пыли, после чего место замыкания тщательно очищают и, если нужно, дополнительно изолируют. При таком способе легко обнаруживается и место повреждения, так как выжигание сопровождается характерным треском и искрением.

Для предупреждения оплавления болтов и возможной в результате этого приварки их резьбы к телу колонки, что может произойти в случае прорезания резьбой болта изоляции втулок. следует присоединять один из концов кабеля трансформатора кратковременным прикосновением его к металлу колонки. Часто такого выжигания оказывается достаточно, чтобы устранить замыкание.

Однако при более серьёзных замыканиях или порче изоляции между корпусом и колонкой приходится снимать колонку и заменять испорченную изоляцию новой. Прозвонка схемы и проверка изоляции проводов и обмоток машины начинается осмотром состояния клемм и подключённых к ним проводов. Прозвонка осуществляется мегером, лампочкой или звонком от аккумулятора, в крайнем случае лампочкой от сети. При монтаже проверенные прозвонкой провода на концах линии обычно маркируются биркой (марка на картоне с номером провода, привязанная к последнему ниткой или проволокой), соответствующей маркировке проводов, клеммовых сборок машины и шкафов. В тех случаях, когда монтаж проводов уже выполнен и возникает необходимость в проверке отдельных цепей, прозвонка осуществляется с учётом внутренних соединений схемы. Убедившись в правильности включения с помощью мегера, необходимо проверить общее сопротивление изоляции цепей машины, которое должно быть не ниже 0,3-0,5 мегома. Если сопротивление изоляции цепей недостаточно, надлежит обнаружить утечку и устранить её или просушить изоляцию.

Убедившись осмотром и прозвонкой в правильности включения аппаратов и машин и получив удовлетворительные результаты по замерам сопротивления изоляции, свидетельствующие о её надёжности, приступают к проверке работы схемы под током. Эта проверка даёт возможность обнаружить работоспособность и правильность взаимоотношения блокировок каждого элемента схемы.