Ремонтный персонал

Ремонтный персоналОрганизация и проведение осмотров и ремонтов разнообразного оборудования рельсосварочных предприятий требует от обслуживающего и ремонтного персонала разносторонних знаний, так как относительно большая номенклатура типов машин при общем их небольшом количестве заставляет ограничиться немногочисленным штатом ремонтного персонала. Ремонтный персонал находится в распоряжении главного механика и начальника энергоцеха, там, где последний имеется. Главный механик, он же начальник ремонтно-механического цеха, имеет в своём распоряжении мастеров цехов, выездных мастеров и мастеров-наладчиков. Мастера руководят соответствующим дежурным и ремонтным персоналом (слесари, монтёры).

В соответствии с принятой структурой рельсосварочное предприятие состоит из стационарных цехов, рельсосварочного поезда и летучек. Ремонтно-механический цех должен находиться при стационаре.

В поездах и летучках находятся лишь дежурный персонал и механики по ремонту. Этот персонал осуществляет профилактические осмотры и лёгкие ремонты оборудования. Во всех остальных случаях оборудование направляется в стационарный ремонтно-механический цех. Как правило, сложное оборудование проходит капитальный ремонт на одном специализированном заводе, куда оно направляется в установленные сроки. Таким же централизованным порядком следует организовать изготовление специализированных запасных частей и материальное снабжение.

На центральном заводе, помимо ремонта и изготовления запасных частей, должен выпускаться контрольно-мерительный инструмент и приспособления для механизации производства. Учитывая серьёзность работ по ремонту металлических элементов верхнего строения пути и, в частности, рельсов, выполняемых поездами и летучками, графики ремонта должны предусматривать выполнение средних и капитальных ремонтов по возможности в зимнее время. В этом случае поезда и летучки, заканчивая сезон работ, направляются к своему стационару или на центральный завод для планового ремонта.