Ремонт электрических контактных машин

Ремонт электрических контактных машинСредний ремонт выполняется на рельсосварочном предприятии, без съёмки машины с фундамента. Для капитального ремонта машину отправляют на ремонтный завод. При капитальном ремонте машина разбирается полностью, изношенные детали ремонтируются или заменяются новыми, остальные проходят профилактический ремонт. Перечень работ, выполняемых при плановых ремонтах, приводится ниже. Средний ремонт. Объём работ среднего ремонта во многом зависит от условий эксплоатации и состояния узлов машины. Как уже сказано выше, при среднем ремонте выполняются все операции ежемесячного осмотра. При необходимости снимаются подвижные и неподвижные колонки, редукторы механизмов передвижения и зажимов, а также отдельные детали и аппаратура, в работе которых были замечены неисправности (дребезжание контактов, перегрев обмотки и т. п.). Перед осмотром и ремонтом все части машины с помощью меха или шланга от сети сжатого воздуха тщательно продуваются от осевшей в них металлической пыли. После разборки отдельных деталей проверяется изоляция машины, особенно изоляция неподвижной колонки. Последняя проверяется лампочкой, так как мегер вследствие относительно небольшой величины сопротивления изоляции даст искажённые показания и при доброкачественной изоляции.

Изоляция обмоток машин и аппаратуры, а также силовые и сигнальные цепи проверяются мегером. Сопротивление изоляции отдельных деталей машин должно быть не менее: а) первичной обмотки трансформатора на землю-0,5 мегом, б) обмотки моторов на землю — 0,5 мегом, в) цепи на 380 в на землю-0,3 мегом, г) цепи оперативного тока на землю-0,1 мегом. Однако даже при хорошей изоляции следует подвергнуть доступные места аппаратов и машин лакировке изоляционным лаком с последующей просушкой.