Проверка автоматики и регулировка электроконтактных машин

Проверка автоматики и регулировка электроконтактных машинКроме этого, при достаточно сложных схемах машины возможны ошибки в подключении проводов, которые должны быть своевременно выявлены и устранены. Поэтому как при первом пуске новой машины, так и при пуске машин после осмотров и ремонтов или замены отдельных узлов, монтажа машины, а также при перебоях в работе отдельных аппаратов в процессе сварки и т. п., проверка схемы автоматики и регулировка всех элементов управления машины должны проводиться с максимальной тщательностью. Рассмотрим характерные методы проверки и регулировки машин типа РСКМ-200 МА, которые в значительной степени применимы к машинам и других серий. Для машин, находящихся в эксплоатации, проверку начинают внешним осмотром дефектного места или узлов, подверженных в большей степени повреждениям, затем переходят к проверке схемы, прозвонке её цепей, замеру сопротивления изоляции и т. п. В новых и отремонтированных машинах проверку начинают замером сопротивления изоляции.

Так как начальное ослабление будет прогрессировать и в конечном итоге приведёт к аварии, необходимо периодически проверять затяжку болтов и гаек и производить их подтяжку. Особенно это относится к болтам, крепящим колонки и корпус, и к стяжному болту. Кроме этого, периодически проверяются зазоры в направляющих и салазках, величина которых должна соответствовать установленным норма. В случае превышения нормативных величин излишние зазоры должны быть устранены путём подтяжки клиньев и нажимных планок или прострожкой и шабровкой направляющих. Проверка литц должна выявить состояние гибких соединений и прочность их крепления (пайки и затяжки болтов). В случае замеченного значительного окисления и перегорания отдельных канатиков необходимо заготовить новый комплект литц и немедленно произвести их перепайку.

Кроме этого нарушение пайки может быть обнаружено по чрезмерному нагреву мест пайки. Проверка нагрева осуществляется в конце смены сразу же по остановке машины.