Периодически водяная магистраль

Периодически водяная магистральНаблюдения за работой оборудования и соответствующие исследования показали, что недостаток 30-40% смазки ведёт к почти удвоенному потреблению электроэнергии и к очень быстрому износу трущихся деталей. Известны случаи, когда при небрежной смазке ходовые винты и гайки редуктора изнашивались в два-три раза скорее положенного срока. ЦВ Как видно из схемы, смазка машины разделяется на периодическую ручную смазку и централизованную согласно графику смазку с доливом и сменой масла. Первая осуществляется работающей бригадой сварщиков, вторая — ремонтной бригадой, в определённые сроки, с обязательной сменой старой смазки (загрязнённой) в соответственных узлах машины. Для машин РСКМ основными видами смазки являются: 1) густая смазка солидолографитовая (применяется для смазки колец динамометра); 2) масло машинное марки Л или марки С (применяется для заполнения маслёнок машины). Единовременный расход смазки для закладки в камеру колец динамометра на машинах РСКМ составляет 5 кг. При работе машины необходимо следить за нагревом трущихся поверхностей. Если детали машины собраны правильно, то перегрев их может произойти лишь от перегрузки или от несвоевременной или неправильной смазки. В заключение необходимо остановиться на приготовлении и закладке специальной солидолографитовой смазки, применяющейся для колец динамометра. Эта смазка закладывается обычной тавотницей — через пробку в корпусе редуктора.

От качества солидоло-графитовой смазки зависит работоспособность динамометра, а значит и машины в целом. Для смазки колец динамометра применяется мелко истёртый (как пыль) серебристый графит. Мелкозернистый чёрный графит применять нельзя, так как он царапает поверхность колец динамометра и способствует их заклиниванию. Солидоло-графитовая смазка приготовляется из смеси 25% графита и 75% солидола или тавота, тщательно размешанных в однородную кашеобразную массу.