Организация профилактического осмотра и ремонта оборудования

Организация профилактического осмотра и ремонта оборудованияПериодически надёжность заземления должна проверяться и обнаруженные неисправности устраняться немедленно, так как плохое заземление может послужить причиной несчастных случаев от поражения электрическим током. Рассмотрим два случая, имевших место в практике рельсосварочных поездов. Силовой трансформатор с выведенным нулём, заземлённым на корпус рамы вагона, не был соединён с контуром заземления. Во время работы одного из моторов фаза его обмотки замкнулась на корпус, однако вследствие отсутствия земли это повреждение не было замечено.

Одновременно с этим повреждением вторая фаза в коробке выключателя освещения замкнулась на его корпус. Рабочий, коснувшись рукой корпуса и стоя на металлической обшивке пола, был поражён током по цепи, отмеченной пунктиром. Второй случай произошёл при следующих обстоятельствах. Заземление контура было хорошо соединено с обмоткой трансформатора, но корпус вагона-потребителя не был заземлён.

Вследствие коррозии в стыках рельсов, на которых стоял вагон, последний оказался изолированным, и когда рабочий вовремя дождя, стоя на земле, коснулся поручня вагона, он был поражён током. Оба эти случая со всей серьёзностью говорят о необходимости надлежащего заземления в установках рельсосварочных предприятий, где применяется оборудование, напряжение которого достигает величины в 380-440 в. По этой же причине следует систематически проверять отсутствие замыкания отдельных фаз низкой стороны трансформатора на землю. Там, где нет специальных приборов, эта проверка осуществляется с помощью вольтметра, присоединённого к фазе и земле; при этом проверка качества заземления должна осуществляться как на подстанции, так и у потребителей энергии.