Изоляция машин

Изоляция машинНе меньшее внимание при капитальном ремонте следует уделить восстановлению изоляции между колонкой и машиной, тщательности крепления проводки и аппаратуры и тому подобным работам. Значительное количество деталей машины при капитальном ремонте заменяется новыми, к ним относятся ходовые винты, гайки (при износе резьбы), губки, шины (при сильном смятии), гибкие соединения и др. После сборки машины все её элементы тщательно регулируются. Проверяется работа всех узлов и особенно деталей, контролирующих режим сварки. На отремонтированной машине для проверки прочности её узлов и качества сборки осуществляют так называемую холодную осадку, т. е. осадку без сварочного тока, и зажим изделия, повторяя эти операции по 50-100 раз, после чего, повторно проверив затяжку болтов и величину уводов, приступают к пробным сваркам и сдаче машины. Случайный ремонт электроконтактных машин не может быть предусмотрен заблаговременно.

Как видно из схемы мероприятий, все случайные повреждения могут быть сгруппированы в три отличные по объёму работ группы. Первая — ограничивается мелкими нарушениями в схеме (окисление контактов, ослабление пружин блокировок, мелкие поломки), выявляемыми осмотром и прозвонкой с последующим устранением; вторая охватывает работы по ремонту отдельных деталей или их смене без разборки машины и, наконец, третья предусматривает разборку крупных узлов или машины в целом. В соответствии с рассмотренными принципами работы автоматических машин и схемами их управления нетрудно сделать вывод, что высокое качество сварного стыка может быть обеспечено лишь при чёткой, безаварийной работе всех элементов машины. Нарушение контакта, окисление поверхностей, люфты в сопрягаемых частях машины, смещение включения и выключения блокировок по времени приводят к понижению качества сварки, а иногда, и к полному браку продукции.