Губки ремонтируются

Губки ремонтируютсяРевизия элементов машины при среднем ремонте отличается большей тщательностью, чем это имеет место при ежемесячных осмотрах, тем более, что доступ к этим элементам облегчён вследствие частичной разборки машины. Специфика её для каждой серии машин достаточно подробно изложена в специальных инструкциях. Необходимо лишь отметить, что после ревизии и сборки машины её работа должна быть тщательно проверена (уводы, изоляция, градуировка) и готовность к эксплоатации оформлена соответствующим актом. Капитальный ремонт машин осуществляется после двух средних ремонтов. Как правило, при капитальном ремонте машина разбирается полностью.

Такой же разборке подвергаются моторы и аппаратура. Все разобранные элементы очищаются от грязи, пыли и старой смазки. В зависимости от характера деталей их продувают сжатым воздухом, промывают в керосине или обтирают влажной тряпкой.

После очистки детали освидетельствуются для выявления повреждённых мест (трещины, износ, коррозия, окисление, пониженная изоляция и т. п.). Всё, что может быть исправлено, поступает в ремонт; при ремонте размеры деталей должны быть восстановлены до первоначальных. Остальные детали заменяются новыми. Изоляция машин, катушек и трансформаторов должна быть просушена в течение 3-4 час, затем пропитана в лаке и после этого снова просушена в течение 12-24 час. в зависимости от сопротивления изоляции, замеряемого мегером после сушки. К одной из наиболее важных операций капитального ремонта следует отнести строжку и шабровку направляющих суппорта и зажимных колонок машины. Допущенная небрежность в шабровке приводит к вилянию подвижных частей машины и, следовательно, к возникновению горячих трещин в сварном стыке. Поэтому шабровка должна осуществляться тщательно с проверкой деталей на плите или линейкой.

При этом должно быть достигнуто не менее 75% прилегания рабочих поверхностей направляющих, проверяемых по краске.