Схемы питания

Схемы питанияТакое питание может быть осуществлено от собственной дизель-генераторной установки, а также от сети энергосистемы — в тех случаях, когда таковая может обеспечить питание рельсосварочного поезда. Для питания сварочных поездов и летучек по третьей схеме на наших дорогах используются мощные энергопоезда, работающие на базе тепловозов, переоборудованных в самодвижущиеся электростанции типа СЭС-1000. Мощность двигателей этих станций составляет Питание сварочной машины от клемм 420-440 в вследствие падения напряжения в проводах можно считать нормальным. Второй трансформатор мощностью 1 000 (500) ква является повышающим и служит при работе собственной электростанции для питания высоковольтных сетей железнодорожного узла (в помощь, местной электростанции). В тех случаях, когда возможно питание от районных энергосетей, перемычки снимаются, а питание подводится от энергосистемы к высоковольтным вводам через масляные выключатели, подключённые к силовому трансформатору 1 000 ква, который в данном случае будет понижающим.

Питание машины и остальной нагрузки поезда сохраняется с тех же клемм, как и по первому варианту. Необходимо также отметить целесообразность сооружения специальных электростанций для питания сварочных поездов, так: как в этом случае для двух машин понадобится двигатель мощностью в 400-500 ЛС, работа которого будет более экономична, чем электростанций, переоборудованных из тепловозов.

Схема распределительной сети рельсосварочного предприятия несколько отличается от сетей обычного производства тем, что здесь предусматриваются особые фидеры к сварочным машинам, непосредственно идущие от генератора электростанции или трансформатора подстанции. Остальные нагрузки могут питаться общими фидерами.

Значительная мощность сварочных машин выдвигает требование максимального приближения подстанции к месту их установки.