Режим работы контактных машин

Режим работы контактных машинВ практике отечественных заводов автомобильной промышленности, где электроконтактная сварка получила большое распространение, в случаях значительных колебаний нагрузки, нарушающей работу системы, переключают питание сварочных машин на особые трансформаторы. В случае маломощных энергосистем (менее 500 — 1 000 кет) рельсосварочное предприятие обычно получает собственную электростанцию. Схемы питания, принятые на наших дорогах, выбираются в зависимости от местных условий.

В большинстве случаев питание осуществляется по одной из трёх приведённых ниже схем энергоснабжения. Первая схема энергоснабжения предусматривает питание рельсосварочного предприятия совместно с другими потребителями узла. Эта схема, как сказано выше, не находит применения вследствие резких нарушений работы электроприёмников при сварке, не связанных технологически с рельсосварочным поездом. Вторая схема, применяющаяся в большинстве случаев, предусматривает питание рельсосварочного предприятия от собственной подстанции (для одной-двух контактных машин). Обычно её мощность принимают в 320-560 ква. Питание подстанции осуществлено высоковольтной линией от районной энергосистемы.

Такая подстанция может питать две сварочные машины и вспомогательное оборудование при поочерёдной работе машин (одна машина подготавливается к сварке, вторая варит). Методика подсчёта потребной мощности трансформаторов подстанции и схема энергоснабжения здесь не рассматриваются, так как они ничем не отличаются от типовых расчётов, принятых при проектировании. Третья схема энергоснабжения, применяющаяся при питании передвижных рельсосварочных предприятий, предназначается для случаев отсутствия на месте работ местной электростанции или при недостаточности её мощности. Эта схема энергоснабжения предусматривает возможность комбинированного питания предприятия.