Рельсовый кусок

Рельсовый кусокЧасто маркировка рельсового стыка осуществляется масляной краской, однако этот способ крайне ненадёжен, так как краска стирается в первый же год эксплоатации, что затрудняет ведение наблюдений за работой стыков и выявление причин их дефектности. Ввиду того что описанные способы контроля лишают возможности проверить состояние металла внутри стыка, помимо визуального контроля проводится дополнительно отборочный контроль на излом стыка под статической нагрузкой. Для статических испытаний прочности рельсовых стыков и целого рельса используется гидравлический пресс мощностью в 120 т. Подъём плунжера в прессе обеспечивается подачей масла или эмульсии специальным насосом в цилиндр поршневого устройства. Насосы для подачи масла применяются как ручные, так и с приводом электрическим или пневматическим.

Разрушение целых и сварных рельсов на прессе осуществляется следующим образом. Рельсовый кусок, подлежащий испытанию, устанавливается головкой вниз на двух опорах гидравлического пресса. В середине между опорами располагается плунжер, который с помощью насоса и гидравлического поршня поднимается и поднимает рельс до упора его в роликовые опоры, расположенные друг от друга на расстоянии 1 м. По мере возрастания нагрузки рельс начнёт изгибаться.

Повышая нагрузку, можно довести рельс до разрушения. Обычно нагрузка регистрируется манометром, замеряющим давление масла в цилиндре пресса, а стрела прогиба-ползунком по миллиметровой шкале. Количество разрушаемых стыков от выпущенной партии устанавливается техническими условиями; этими же условиями устанавливаются разрушающие нагрузки и стрелы прогиба, характеризующие качество рельсового стыка. Большое значенье имеет характер изменения кривой деформации рельса под нагрузкой.