Причины дефектности сварных стыков

Причины дефектности сварных стыковНесовпадение профиля сопрягаемых рельсов. Из этого вида дефектов, более других понижающих прочность рельсового стыка, можно назвать наползаниё подошвы или, как говорят в практике, нахлёстку подошвы. Нахлёстка подошвы появляется при осадке в результате сварки рельсов с нарушением допуска по высоте. Возникновение этого дефекта объясняется в большинстве случаев тем, что нарушается допуск по высоте при комплектовке.

В этом случае при установке рельсов в губках машины, добиваясь совпадения поверхностей катания (головки) в одной плоскости и вынося разницу в высотах на подошву, допускают значительное возвышение подошвы одного куска над подошвой другого. При осадке размягчённая сталь края подошвы выгибается и вместо сварки встык получается неполная сварка внахлёстку. Предупредить появление этого порока можно, лишь соблюдая технические условия на подбор рельсов по высоте при комплектовке.

Иногда при правильной комплектовке всё же подошва сваривается внахлёстку. В этом случае причину следует искать в небрежной эксплоатации машины и, в частности, губок. Если металл губок значительно изношен, может произойти искривление вертикальной оси одного из свариваемых рельсов с возвышением края подошвы и, следовательно, нахлёстка подошвы.

Смещение профиля, или иначе, несовпадение граней рельса, частично зависит от качества комплектовки, но в большей степени оно возникает при неправильной установке рельсов в губках машины. Смещение профиля приводит к появлению уступа в месте сопряжения рельсов, и если этот уступ оказывается рабочей грани головки, то стык должен быть переварен. Попытки исправить стык шлифовкой приводят к возникновению впадины являющейся браковочным признаком.

Небольшое смещение подошвы рельса может быть выправлен Шлифовкой. При больших отклонениях потребуется значительная шлифовка, ослабляющая сечение подошвы рельса, что является недопустимым.