Питание током

Питание токомКоличество ниток рольгангового пути должно быть не менее трёх — для обеспечения шлифовки, кантовки и подачи рельса после сварки. Удобно также для резерва иметь рядом с роликами рольганга небольшие площадки (для двух-трёх рельсовых плетей). В случае установки нескольких сварочных машин рельсы поступают в шлифовальное отделение по рольганговым путям, идущим отдельно от каждой машины. После шлифовки рельсы направляются для мерной резки на рельсорезный станок. Поэтому целесообразно смещать их на центральную нитку рольганга поперёк цеха. Такое смещение иногда делают по лагам, соединяющим соседние рольганговые пути, однако этот способ применять не рекомендуется, так как он затрудняет перемещение рельсов вдоль рольгангов для шлифовки. Лучше пользоваться для этой цели ручными или пневматическими талями или тельферами, подвешенными на рельсах, укреплённых на стенах помещения. Мерная обрезка может осуществляться для одного конца рельса — в тех случаях, когда второй заготовлен до сварки, и для двух. В первом случае на мерной обрезке применяется рельсорезный станок со сверлильной трёхшпиндельной головкой. При необходимости отделывать оба конца рельса пользуются рельсорезным станком с двумя головками на шесть шпинделей.

В целях обеспечения правильного реза у станка должен быть предусмотрен упор (кондуктор), точно установленный на расстоянии, равном длине обрезаемого рельса. Положение упора периодически необходимо контролировать. Конструкция упора со шкалой была описана выше. Для удобства обслуживания при рельсорезном станке необходимо иметь небольшое точило для заточки свёрл. В условиях поезда заточка дисков и их ремонт выполняются в рельсорезном вагоне, поэтому здесь же следует размещать станки для заточки пил, ящик для их хранения и слесарный верстак с тисками.

На стационарных предприятиях ремонт и заточка дисков выполняются в ремонтно-механическом цехе или инструментальном отделении.