Первоначальные затраты

Первоначальные затратыПонятно, что, скомпенсировав с помощью конденсаторов и дросселя систему при нагрузке, мы нарушим компенсацию при снятии последней. Для лучшего представления о работе компенсационной установки её схема дана в комплексе со схемой машины РСКМ-200 М. Работа компенсационной установки протекает следующим образом. Как и обычно, включение машины осуществляют нажатием кнопки Пуск, после чего рельсовые концы начинают сближаться, при этом до соприкосновения концов ток в первичной цепи сварочного трансформатора невелик.

Этот же ток протекает и через первичную обмотку трансформатора Т, индуктируя электродвижущую силу во вторичной обмотке, присоединённой к катушке реле Р с последовательно включённым сопротивлением R. В результате в цепи катушки реле Р течёт ток, величина которого недостаточна для срабатывания реле. В результате этого ножи автомата включают цепь питания компенсационной установки, тем самым присоединяя конденсаторы Сг и С2 и дроссель L к сети переменного тока. При движении суппорта машины назад, с разрывом сварочной цепи ток в трансформаторе Т понижается и реле Р выключается, тем самым выключая с помощью автомата А компенсационную установку. Включения и выключения компенсационной установки следуют за импульсами сварочного трансформатора. При преждевременном включении, как и при запаздывании выключения, нагрузка по отдельным фазам будет резко различна.

Таким образом, схема должна исключать возможность как преждевременных включений, так и запаздывания подключения компенсационного устройства. Это условие обеспечивается регулировкой напряжения на катушке реле Р реостатом R, включённым в цепь этой катушки. В заключение следует отметить возможность применения для питания сварочных поездов собственных передвижных электростанций с генератором однофазного тока, на валу которого насаживается относительно небольшой генератор трёхфазного тока.