Мерная обрезка

Мерная обрезкаПриёмка и маркировка рельсов могут осуществляться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. При пользовании дефектоскопом с последним следует работать в здании или вагоне. Работы по контролю при неблагоприятных атмосферных условиях (дожде и снеге) также необходимо производить в помещении, так как в противном случае качество контроля может быть неудовлетворительным. При отсутствии особого помещения дефектировку можно проводить в процессе обработки, например в шлифовальном или обрезном отделениях.

Дефектоскописту для ведения журнала необходимо иметь небольшой столик с ящиком, а также место, где хранить инструменты. Инструмент дефектоскописта должен периодически проверяться на точность, с клеймением его и записью в паспорте даты и результатов проверки.

В целях лучшего осмотра подошвы рельса для выявления горячих трещин дефектоскописту необходимо иметь пистолетную шлифовалку с мелкозернистым камнем. Маркировка осуществляется набиванием стальных цифр (кроме сортности рельсов); поэтому в наборе его инструмента должны быть цифры и молоток. Дефектоскопист должен иметь следующий инструмент: 1) рулетку 20-м стальную, 2) шнур (стальную проволоку), 3) кондуктор для проверки положения дыр, 4) кондуктор для проверки длины (упоры), 5) угольник, 6) щуп-прозорник, 7) линейки длиной в 150, 500, 1 000 мм, 8) цифры (набор), 9) молоток, 10) шлифовалку с мелкозернистым камнем, 11) лупу, 12) зеркальце, 13) дефектоскоп, 14) щётку волосяную. Укладка рельсов в штабели и отгрузка заказчику являются достаточно трудоёмкими операциями и поэтому плохая организация этих операций приводит к заторам и путанице, вредно сказываясь как на качестве, так и на количестве выпускаемой продукции.

Задержка в укладке в штабели обычно тормозит все работы, так как постепенно загружается рельсами весь конвейер. Учитывая это обстоятельство, следует обязательно иметь оборудованную площадку для укладки в штабели готовой продукции с разбивкой её по сортам и типам рельсов.