Горячая трещина

Горячая трещинаТак, например, при постановке стяжки на машинах РСКМ-200 М количество трещин уравнялось с обеих сторон машины и уменьшилось в общей сложности более чем в пять раз, в то время как до постановки стяжки подавляющее большинство трещин возникало на внутренней полке, т. е. в месте растяжения при разгрузке машины. Наблюдением за образованием горячих трещин в эксплоатационных условиях при работе на машинах РСКМ-200 М и МА установлена приближённая закономерность возникновения этих трещин в зависимости от увеличения расстояния увода колонок сварочной машины. В большинстве случаев горячая трещина проходит не по границе соединения рельсов, а несколько в стороне от неё (0,5-1 мм). Металлографические исследования сварных стыков в лаборатории сварки ЦНИИ МПС показали, что микроструктура шва довольно однообразна. Горячие трещины, как правило, появляются в зоне, причём довольно часто трещина, начавшаяся с правой стороны в зоне, переходит в левую сторону этой же зоны. Так как для зоны характерна концентрация неметаллических включений, возникновение горячих трещин можно объяснить нарушением металлической связи свариваемого рельса вследствие растекания неметаллических включений, обволакивающих кристаллы аустенита и служащих как бы плёнкой, по которой и происходит разрыв стыка, являющегося наиболее слабым местом соединения. Исследуя стыки с горячими трещинами, С. Е. Синадский утверждает, что конец трещины всегда начинается с прослойки неметаллической плёнки, расположенной между зёрнами аустенита. Эта плёнка, — говорит он, как бы вытекает из какого-либо неметаллического включения в стали, например сернистого марганца, и под влиянием давления растекается вокруг кристаллов.

Другой советский исследователь, Грейль Е. А. доказывает, что горячая трещина является более поздней стадией развития мелких микротрещин, располагающихся в зоне и возникающих из-за нарушения процесса сварки.