Второй диск муфты

Второй диск муфтыВынесенный из корпуса машины автотрансформатор имеет те же 16 положений, что и трансформатор в машинах РСКМ-320. Это позволяет сохранив гибкость схемы, обеспечить более высокую изоляцию сварочного трансформатора. Применение кулачковых муфт, ограничивающих осадочное давление, позволяет обойтись без пружинных динамометров, используемых в машинах РСКМ. Принцип работы муфты заключается в следующем вал, соединённый с мотором муфтой, вращает левый диск муфты, насаженный свободно на его конце (свободно перемещающийся вдоль вала). Второй диск муфты насажен жёстко на полый вал, и на этом же валу укреплена ведущая шестерня редуктора. Диски муфты сцепляются кулачками, имеющими некоторый наклон в сторону вращения муфты при осадке. Для удержания дисков в сцепленном положении на диск нажимает пружина, степень сжатия которой регулируется гайкой, обеспечивающей, следовательно, большую или меньшую силу сжатия дисков муфты. При достижении заданного давления осадки пружина не в состоянии удержать диски сжатыми, и кулачки муфты выходят из зацепления, проскальзывая в сочленении.

Обычно в этом случае при работе машины слышится отрывистое хлопанье кулачков проскальзывающего диска. Пружина муфты проградуирована на определённое давление осадки, она может обеспечивать усилие сжатия в пределах почти от 0 до 30 т. Градуировка осуществляется простым замером расстояния L от диска муфты до плоскости стакана, ограждающего пружину муфты. Применение для реверсировки возвратно-поступательного передвижения подвижной колонки электромагнитных муфт постоянного тока существенно изменяет и кинематическую и электрическую схемы сварочной машины. Отличительной особенностью последней является, кроме подачи переменного тока, питающего часть аппаратуры и машин, наличие постоянного тока, предусмотренного для питания электромагнитной муфты и для питания привода оплавления, собранного по схеме Леонарда.