Установка режима сварки

Установка режима сваркиИзменение режима сварки на машинах РСКМ-200 М осуществляется: переключением штурвала переключателя силового трансформатора с положения до положения; передвижением планок линейки контроллера; изменением начального положения губок машины (расстояния между губками); изменением величины осадочного давления от 0 до 16 т. При переключении штурвала трансформатора по восходящим ступеням напряжение на губках машины растёт; ток, при прочих равных условиях, также растёт, а время сварки сокращается. При изменении начального положения губок, а именно с увеличением расстояния между ними, увеличивается сопротивление цепи и сила тока уменьшается, — время сварки растёт. Кроме этого, увеличение выступающих концов изделия увеличивает поверхность нагреваемой части изделия, вследствие чего и теплоотдача в окружающую среду (потеря тепла) увеличивается, что удлиняет время сварки. Понятно, что обратные действия в обоих случаях приведут к противоположным результатам. Таким образом, имеется возможность регулировать в достаточно широких пределах время сварки. С помощью контроллера можно также влиять на изменение режима сварки за счёт увеличения или уменьшения величины оплавления или изменения времени выключения сварочного тока. Изменяя режим сварки в зависимости от площади свариваемого сечения, необходимо изменять давление в соответствии с данными таблицы режимов, так как величина давления осадки зависит от площади свариваемого сечения (принятое давление-2,5-3 кгмм ). Рассмотрим все операции для установки режима сварки, например, рельса типа 1а. До включения главного рубильника или автомата штурвал переключателя устанавливается на четвёртую ступень трансформатора, включается водяное охлаждение машины; губки машины с помощью кнопок ручного устанавливаются в начальное положение, которое фиксируется на верхней шкале линейки режимов стрелкой-указателем (положение стрелки периодически следует проверять по фактическому расстоянию между губками), для рельса типа это начальное положение составляет 115 мм; после этого устанавливается длина оплавления планкой, так, чтобы деление её шкалы (для рельса типа 19 мм) совпало с делением шкалы начального положения линейки режимов (115 мм). В этом положении планка закрепляется.