Установка начального расстояния

Установка начального расстоянияУстановка давления осадки регулируется поворотом стрелки на шкале регулятора давления на величину желательного усилия осадки. Перестановка стрелки производится посредством вращения винта с накатанной головкой, расположенного на корпусе регулятора давления. Величина давления зажима устанавливается на регуляторах давления обеих колонок одинаковой. Усилие зажима должно исключать возможность сдвига изделия в момент осадки. Электрическое торможение мотора подогрева происходит в момент замыкания свариваемых концов в процессе подогрева изделия при работе с замедлением.

Регулирование торможения производится поворотом рукоятки со стрелкой у реле. Торможение мотора осуществляется изменением направления тока в статоре; время, установленное на реле, определяется продолжительностью толчка противотока. Короткое время торможения даёт недостаточное торможение, вследствие чего получается плотный контакт в месте осадки, что удлиняет зону нагрева и приводит к более позднему оплавлению. Увеличение времени торможения приводит к обратным результатам.

Практически реле торможения должно регулироваться так, чтобы при соприкосновении свариваемых концов мотор подогрева, получая резкое торможение, начинал бы уже понемногу вращаться в обратную сторону. Такую регулировку реле следует всегда оставлять неизменной во всех случаях работы машины. Прочие включения, находящиеся в релейном и контакторном шкафу, — рубильник и масляный выключатель, служащие для включения и выключения оперативного и силового тока, перед началом работы должны быть выключены.

Масляный выключатель имеет дистанционное кнопочное управление из релейного шкафа. Переключатель, расположенный справа спереди на машине, устанавливается в положение С — сварка. Предварительно в положении переключателя У — установка — производится лишь установка подвижной колонки в начальное положение перед сваркой.