Ток нагрева

Ток нагреваЗакалка концов рельсов, лежащих в пути, с помощью ацетиленокислородных горелок, как профилактический метод, повышающий износоустойчивость рельсов, прочно завоевала всеобщее признание путейцев. В настоящее время этот метод широко применяется в путевом хозяйстве. Тем более необходимо ввести этот метод в рельсосварочных предприятиях, где насыщенность современным оборудованием с автоматическим управлением, наличие мощной энергетической базы и высококвалифицированных кадров позволяют применить для этой цели наиболее совершенные устройства. Закалка рабочих граней рельсов при сварке может быть осуществлена в общем потоке, по пути их следования к складам готовой продукции, одним из следующих способов нагрева: горелками ацетиленокислородного пламени, электрической дугой с угольными электродами, электротоками высокой частоты.

Последний способ, хотя и требует сложного оборудования и значительной мощности установки (40 — 60 кет), всё же следует предпочесть, так как он обеспечивает высококачественную стабильную закалку и может быть с успехом применён как для рельсовых концов, так и для рельсов в целом. Опыты по закалке рельсов токами высокой частоты проводились у нас ещё до Отечественной войны и полученные результаты уже тогда не вызывали сомнения в пригодности этого метода. Наличие достаточной мощности подстанции для питания рельсосварочных поездов позволяет применить этот способ закалки в ближайшее время. В заключение следует отметить, что кроме закалки рабочих граней рельса токами высокой частоты, вследствие высокой производительности установки последняя, с небольшими дополнениями, может быть использована для нагрева стыков при нормализации. Ответственная роль, которую играет рельс в пути, обусловливает те серьёзные требования, которые предъявляются к приёмке реновируемых сваркой рельсов. Малейшая небрежность, допущенная приёмщиком при осмотре или замере, может привести к проникновению в путь дефектных рельсов и явиться причиной крушения поезда.