Сварка рельсов

Сварка рельсовМашина и её элементы должны быть в полном порядке, трущиеся части смазаны, маслёнки заполнены маслом, аппаратура — чистой, контакты очищены от окислов и пороков. Инструмент должен находиться всегда под руками. Необходимо помнить, что процесс сварки является ведущим процессом и поэтому темп работы всего потока зависит в основном от сварщиков. Может быть рекомендована следующая последовательность выполнения подготовительных мероприятий: Общий осмотр машины и вспомогательных механизмов и инструмента. Проверка чистоты контактов реле и контакторов (предыдущая смена убирает машину, очищает грат, пыль и чистит контактные поверхности после окончания работы). Смазка трущихся частей машины и заполнение маслёнок.

Включение автоматического выключателя или главного рубильника на вводном щите. Проверка напряжения сети. Установка переключателей трансформатора в заданное режимом положение. Установка контроллера в соответствии с режимом сварки. Проверка работы ручного управления машины кнопками: Вперёд, Назад, Вверх, Вниз. Проверка работы контакторов с выключенными рубильниками моторных цепей. Установка регуляторов давления. Регулировка реле управления.

Подготовка пневматического инструмента. Включение рубильников силовой цепи и проверка работы машины в целом (желательна сварка опытного образца или хотя бы двух кусков рельсов).

Проведя необходимые подготовительные операции, а также проверив наличие секундомера, журнала, карандаша, мела, керосина и помазка, бригада, обслуживающая машину, занимает свои места и приступает к работе. Состав бригады, обслуживающей контактную машину, включает сварщика-оператора, подручного сварщика и обрубщика.