Срезание выдавленного металла

Срезание выдавленного металлаПри этом способе после окончания процесса сварки подвижной суппорт отжимают и сообщают ему движение вперёд, срезая ножами выдавленный металл. Остальной грат очищается шлифовалками. Хорошие результаты даёт очистка грата с помощью фреза, как в горячем, так и в холодном состоянии. В этом случае фрез из быстрорежущей стали насаживается на пистолетную шлифовалку, имеющую скорость вращения до 3 000 обмин., и закрывается кожухом.

Положение фреза контролируется кондукторами. Очистка осуществляется постепенным движением шлифовалки взад и вперёд по поверхности металла; грат в этом случае очень быстро срезается.

При сварке новых рельсов с достаточным успехом может быть применён фрезерный станок, очищающий профильными фрезами основные поверхности рельса. Опыты, проведённые по холодной фрезовке грата, показали высокое качество отделки стыка. В практике находит применение обрезка выдавленного грата кислородно-ацетиленовыми горелками или обжигание его в струе кислорода, направленной по касательной к поверхности стыка. Необходимо заметить, что хороший обрубщик при исправном инструменте и правильной заточке зубила может обрубить стык начисто, в результате чего надобность в шлифовке его отпадает. Сваренный рельс после обрубки стыков поступает в окончательную отделку, заключающуюся в следующем: шлифовке остатков выдавленного металла стыка и плавных переходов граней рельса в месте сварки, мерной обрезке рельсов по заданному размеру с допуском ±6 мм, сверловке болтовых отверстий. Шлифовка рельсового стыка осуществляется подвесными шлифовалками, центр тяжести которых уравновешивается в трёх плоскостях, что в значительной степени облегчает работу-шлифовальщика.

На процесс шлифовки рельсового стыка, а также на интенсивность износа абразивного материала шлифовального круга, оказывает серьёзное влияние правильно подобранный режим шлифования.