Сортировка и комплектовка рельсов

Сортировка и комплектовка рельсовПри проведении сортировки рельсов, отправляемых для реновации, на месте погрузки этот процент может быть снижен соответственно до 10-15 за счёт отправки рельсов, не допускаемых к реновации, в лом, без завоза их на сварочные предприятия. В целях повышения качества сварных рельсов, предупреждения проникновения в путь рельсов со скрытыми дефектами и понижения количества отходов при комплектовке можно рекомендовать следующую схему сбора и отправки рельсов для реновации: Рельсы, удаляемые из пути, следует нумеровать и отправлять на сварочный завод в порядке нумерации, соответствующей их положению в пути. Все дефектные места помечать краской, а рабочую грань катания рельса-цветной чертой; Рельсы, которые не могут быть исправлены реновацией, отгружать в лом и на рельсосварочный завод не отправлять. Такая подготовка значительно облегчает труд комплектовщика, упрощает такелажные работы, сокращает бесцельные перевозки и процент отходов. На рабочей площадке следует также добиваться строгого порядка и держать рельсы в штабелях отсортированными по сортам группам износа и типам. Для полного использования машин и обеспечения достаточного выбора при комплектовке необходимо добиваться неснижаемого запаса рельсов, ожидающих сварки (10-15 км). На комплектовочную площадку рельсы должны поступать из Штабелей очищенными от грязи и смазки, а в зимнее время от льда и снега. Для очистки пользуются скребками, металлическими Щётками, специальными очистными станками или пескоструйными аппаратами.

Пескоструйный аппарат обеспечивает тщательную чистку до металлического блеска. Обычно для пескоструйных аппаратов применяют крупнозернистый сухой речной песок, который может быть использован несколько раз. После очистки рельс проверяется дефектоскопом, а затем комплектовщик тщательно осматривает его с помощью зеркала и лупы. При обнаружении трещин или других пороков последние намечаются к вырезке.