Процесс оплавления

Процесс оплавленияПри изломе этого рельса были обнаружены два пятнышка окисленного металла, что свидетельствует о важности проведения процесса оплавления непрерывно. Как известно, перерывы в процессе оплавления возникают при плохой регулировке реле. Процесс осадки наступает вслед за процессом оплавления, причём мотор осадки включается на 0,03 сек. раньше, чем выключается мотор оплавления. Это перекрытие гарантирует непрерывность движения колонки при переходе от процесса оплавления на процесс осадки. Для этой же цели (предупреждения проникновения воздуха) в начальной стадии осадки в течение 0,11 сек. сохраняется сварочный ток во вторичном контуре.

Дальнейший процесс осадки заканчивается без тока в течение 0,9 сек. После выключения мотора осадки включается мотор подогрева, двигающий подвижную колонку назад для разгрузки машины. Этой операцией процесс сварки заканчивается. Величина скоростей движения подвижной колонки машины в процессе подогрева, оплавления, и особенно осадки, оказывает существенное влияние на качество сварного стыка. Расчётные данные обычно отличаются от фактических, так как они не учитывают Разгона мотора, преодоление усилий сжатия и т. п. Кривая скоростей, записанная этим прибором на машине РСКМ-200 МА, показывает, что скорость при подогреве в среднем составляет 2,6 ммсек, при оплавлении — 3 ммсек и при осадке — 5 ммсек. Разность скоростей при подогреве и оплавлении объясняется кратковременностью циклов подогрева, когда число оборотов мотора за один цикл фактически не достигает номинальной величины. Из этой же диаграммы видно, что средний путь подвижной колонки машины за один цикл подогрева составляет 1 мм; полный путь суппорта при подогреве — 3-4 мм. Величина оплавления металла составляет 10-12 мм и величина осаженного металла 4-8 мм. В результате затяжной сварки в последнем случае появляются на кривой горизонтальные площадки.