Применение реле

Применение релеРеле катушкой коромысло начнёт поднимать поршенёк, — в результате над ним создаётся вакуум, втягивающий в образовавшееся пространство масло, чем создаётся препятствие быстрому подъёму поршенька. Поэтому и контакты реле не сразу, а с некоторой выдержкой переключают цепь управления. При резком понижении напряжения или выключении питания катушки коромысло реле будет возвращаться в исходное положение, выжимая масло из пространства, чем также создаётся препятствие немедленному переключению контактов и обеспечивается некоторая выдержка процесса.

Чем больше вязкость масла, тем больше выдержка, так как перетекание масла из верхней полости в нижнюю и обратно в этом случае будет осуществляться медленнее, чем при масле с меньшей вязкостью. Поэтому жидкое масло приведёт к быстрым, резким переходам в процессе подогрева и коротким выдержкам изделия под током; густое, наоборот, приведёт к медленному срабатыванию аппаратуры, а значит к длительному токопрохождению и затяжной сварке. В самом деле, известно, какое влияние на стойкость изоляции электрических элементов машин оказывает металлическая пыль, в избытке сопутствующая процессу сварки Попадая на изоляцию корпуса машины, отдельные детали аппаратуры и витки трансформаторов, проникая в мельчайшие щели металлическая пыль приводит к частым коротким замыканиям, пробою изоляции на корпус, иногда кончающимся серьёзными авариями. Наиболее тяжёлой аварией является пробой, или витковое замыкание сварочных трансформаторов, находящихся в непосредственной близости от источника металлического пылеобразования — свариваемого стыка. Даже в лучших образцах сварочных трансформаторов со слюдяной изоляцией нередки повреждения обмотки в результате пробоя через проникшую в обмотку пыль. Следует отметить, что отпайки обмотки трансформатора для изменения числа активных витков крайне затрудняют изоляцию, способствуя проникновению пыли. Применение же автотрансформатора позволяет исключить отпайки в обмотке и сохранить лишь два конца, предназначенных для подвода питания.