Пескоструйный аппарат

Пескоструйный аппаратКак известно, пороки в рельсах могут быть разбиты на внутренние (раковины, плёны, включения) и наружные (трещины, надрывы, вмятины, коррозия). Наружные пороки могут быть выявлены с помощью дефектоскопа, а также, наружным осмотром; внутренние в некоторых случаях (при близком расположении к поверхности) выявляются дефектоскопом, в остальных случаях может быть применён метод рентгенографии или метод падения напряжения. Следует иметь в виду, что даже наружные пороки, расположенные у края (конца) рельса, также трудно выявить дефектоскопом, так как потоки рассеяния искажают показания прибора, и поэтому, пользуясь последним, необходимо повторно проверять рельс осмотром. Обычно в целях предупреждения попадания в сварку рельсов с концевой трещиной, комплектовщик, обнаружив последнюю, старается найти её конец (остукиванием, зачисткой ржавчины и т. п.), а затем добавляет к видимому концу примерно 5 — 10 см здорового металла рельса, помечая чертой место обрезки.

Однако и это профилактическое мероприятие не гарантирует от проникновения в сварку рельсов с остатками концевой трещины, поэтому необходимо дополнительно перед сваркой тщательно осматривать торец рельса. После выявления дефектов рельса должна быть установлена группа годности его, определяемая приведённым износом. В свою очередь приведённый износ определяется замером вертикального и горизонтального износа. Износ рельсов вертикальный и горизонтальный определяется с помощью штангенциркуля. Предположим, первый составляет а мм, а второй б мм. Тогда приведённый износ с определится по следующей формуле: Обычно результаты замеров записываются мелом на головке рельса, а места, подлежащие обрезке, помечаются чертой с волнистой линией, направленной в сторону дефектной части рельса. Когда комплектовщик подберёт достаточное количество кусков (для сварки 10-20 рельсов), он комплектует плети, подбирая их так, чтобы при концевой обрезке отходы были бы минимального размера.

Рассчитывая длину рельса, комплектовщик должен предусмотреть около 30 мм дополнительной длины рельса на каждый стык (угар, осадка и пр.).