Отделка рельсов после сварки

Отделка рельсов после сваркиПри ручном шлифовании большинство параметров этого режима зависит от шлифовальщика (подача, плотность прилегания круга, равномерность нажима) и вырабатывается обычно опытом. Однако окружная скорость круга, зависящая от конструкции шлифовального станка, абразивного материала и его связки, оказывающих существенное влияние на процесс шлифовки, не зависит от шлифовальщика и поэтому должна быть правильно подобрана. Интересно отметить, что с увеличением скорости вращения шлифовального круга износ его значительно уменьшается и стойкость резко возрастает. Объясняется это тем, что с увеличением окружной скорости толщина стружки, снимаемой каждым режущим зерном круга, а следовательно, и усилие, действующее на него, уменьшается.

Поэтому для уменьшения износа шлифовального круга и увеличения его стойкости целесообразно работать с возможно большими окружными скоростями. Однако следует иметь в виду, что эта скорость ограничивается прочностью самого шлифовального круга, так как центробежные силы, возникающие при его вращении и стремящиеся разорвать круг, возрастают пропорционально квадрату скорости.

Для предотвращения разрыва круга и возможных увечий установлены следующие предельные рабочие скорости шлифовальных кругов: а) для кругов на керамической связке-25-30 мсек, б) для кругов на бакелитовой или вулканитовой связке-35-40 мсек. Окружная скорость Кругов диаметром 200 мм подвесных рельсо-шлифовальных станков была принята около 16 мсек. С выпуском стандартных камней отечественной абразивной промышленности, удовлетворяющих ГОСТ 2425-44, скорости подвесных шлифовалок следует, безусловно, повысить (путём простой смены шкива на моторе или валу шпинделя). Вторым параметром рационального шлифования является подбор соответствующих кругов. Правильный выбор абразивного материала, зернистости его, твёрдости камня и вида связки существенно влияют на качество, шлифования стыка и производительность работы шлифовальщика.