Обрезка рельсов и шлифовка контактных поверхностей

Обрезка рельсов и шлифовка контактных поверхностейВ некоторых случаях для интенсификации подогрева через точку касания диска с разрезаемым металлом пропускают электрический ток низкого напряжения. При обоих способах поверхность реза получается окисленной, с значительными наплывами и подкалкой рельсового конца. Фрикционные пилы имеют следующие положительные качества: а) простота конструкции станка, б) дешёвый материал диска, в) быстрота реза, г) лёгкость управления. К недостаткам фрикционных пил относятся: а) невозможность использования их для концевой резки вследствие оплавления металла, б) резкий звон пилы во время работы, в) неустойчивость дисков, г) большая мощность привода, а при электрическом подогреве дополнительный расход электроэнергии. Резка рельсов ацетиленовыми горелками подкаливает торец рельса и не обеспечивает прямого реза, поэтому её применение ограничится лишь обрезкой рельсов до сварки и может быть оправдано лишь недостатком дисковых станков с зубьями из быстрорежущей стали. Необходимо отметить разнотипность парка дисковых станков, получивших наибольшее распространение для резки рельсов при контактной сварке. Остановимся поэтому лишь на общем принципе их работы и некоторых специфических особенностях отдельных станков- По назначению дисковые станки разбиваются на обрезные и сверлильно-обрезные.

Первые предназначаются только для резки рельсов, вторые могут одновременно с резкой производить сверловку дыр в рельсовом конце. Современные комбинированные станки выпускаются с трёх и шестишпиндельными каретками. Так как свёрла устанавливаются заранее по шаблону, первые могут насверливать только один конец рельса, в то время Как вторые засверливают сразу оба. Зажим рельсов осуществляется особыми тисками (в некоторых конструкциях применяются гидравлические зажимные устройства), обеспечивающими прочное закрепление рельса.