Некоторые разновидности конструкции и схем электрических контактных машин большой мощности

Некоторые разновидности конструкции и схем электрических контактных машин большой мощностиМотор оплавления выбирают в двенадцатиполюсном исполнении, мотор осадки в двухполюсном. Последний при питании его током промышленной частоты развивает около 2 900 обмин. Понижение частоты осуществляется установкой частотного преобразователя, состоящего из асинхронного двигателя и обычного синхронного генератора трёхфазного тока, паспортные обороты которого снижены по отношению к оборотам мотора. Так, например, при наличии преобразователя с мотором в 1 000 обмин. и генератором, паспортные обороты которого составляют 1 500 обмин. Такая высокая скорость осадки наилучшим образом предупреждает возникновение окисления свариваемых поверхностей. В существующих машинах РСКМ при желании увеличить скорость осадки подобным способом следует увеличивать частоту тока, питающего мотор осадки, применяя для питания мотора оплавления ток с частотой сети. Применение реле управления процессом сварки с масляным торможением преследует цель регулирования времени нахождения под током свариваемого изделия в процессе прерывистого подогрева. Этим же целям служит применение специальных реле времени в машинах РСКМ-320, а также регулирование предварительного натяжения пружин динамометра, которое позволяет при сборке машин установить постоянную выдержку, не поддающуюся регулировке в процессе эксплоатации.

Следует отметить, что введение Дополнительных реле усложняет схему. Реле управления процессом сварки с масляным торможением допускает регулировку за счёт изменения вязкости масла, заливаемого в тормозной цилиндрик, конструкция которого допускает лёгкую смену масла. Работа реле осуществляется следующим образом: при втягивании сердечника