Ходовой винт

Ходовой винтСуппорт машины движется по направляющим, причём положение верхней направляющей может регулироваться с помощью болтов. Таким образом, по мере износа призм направляющих путём подтяжки болтов может быть обеспечена необходимая плотность посадки суппорта. В процессе работы машины, особенно при осадке, корпус воспринимает все усилия, возникающие от сжатия свариваемых изделий. Так как скорости при осадке и оплавлении различны, мотор Изготовляется двухскоростным, обеспечивая при осадке в несколько раз большую скорость, чем при оплавлении. Двойная скорость получается за счёт укладки двух обмоток в стартере одна из них имеет два, вторая двенадцать полюсов.

Ползун ходит в направляющих корпуса колонки, одна из которых представляет собой съёмную прижимную планку, укреплённую к корпусу болтами. Отрицательной стороной данной конструкции является невозможность компенсировать износ направляющих, а также недостаточная прочность планки. Поэтому в практических условиях эта конструкция изменяется путём усиления планки фасонной накладкой и постановкой прокладки, регулируемой особыми болтами. Крепление винта к приливу ползуна осуществляется клином. При подъёме губки вес подвижной конструкции передаётся через буртик гайки и тело червячной шестерни на прилив корпуса колонки.

Для воспринятая зажимного давления при опускании губок в верхней части головки корпуса установлен опорный подшипник. В машинах РСКМ-200 М установлены зубчатые колёса, которые, как и мотор, вынесены наружу корпуса колонки. Для предохранения от разбрызгивания смазки колёса закрыты кожухом, в нижней части которого предусмотрена масляная ванна. Так как кожух закрывает шестерни только с передней стороны, масляная ванна быстро загрязняется металлической пылью, что приводит к преждевременному износу зубьев шестерни.