Виды сварки рельсов

Виды сварки рельсовТермитная сварка рельсов. Различают несколько разновидностей этого способа сварки, а именно: способ сварки встык — способ промежуточного литья, комбинированный способ и способ дуплекс. Комбинированный способ даёт прочные сварные стыки и отличается постоянством качества продукции, поэтому он находит наибольшее распространение при сварке железнодорожных рельсов.

Электродуговая сварка рельсов в период с 1925 по 1942 г. применялась в широких масштабах особенно для восстановления рельсов. При этом получили распространение два вида сварного стыка: а) стык Центрального управления пути (ЦУП) и б) стык Соколова — Быкова. В обоих случаях рельсы перед сваркой должны подогреваться, а после сварки для частичного понижения напряжений охлаждаться в песочной ванне. Обычно значительное количество электродуговых стыков начинает разрушаться уже через два-три года после начала их эксплоатации, в связи с чем от применения этого вида сварки в настоящее время отказались.

Газовая сварка рельсов заключается в расплавлении специального прутка присадочного металла особыми горелками кислородо-ацетиленового пламени в зоне торцов рельсов. Этот вид сварки широкого распространения не получил. Электрическая контактная сварка рельсов.

В отличие от описанных выше способов сварки электрическая контактная сварка рельсов выполняется с помощью мощных высокопроизводительных машин-автоматов. Процесс сварки при этом способе заключается в электрическом подогреве торцов рельса и последующем их сжатии, заканчивающемся сваркой. Полученный таким способом стык состоит из однородного металла, так как ни при нагреве, ни при сжатии не требуется никаких добавлений присадочных материалов необходимых при электродуговой (электроды) и термитной (железо) сварке. Вследствие автоматизации процесса и достаточной чистоты металла в зоне стыка качество электроконтактных стыков значительно выше качества дуговых и термитных стыков.