Величина переходных сопротивлений в цепи вторичного витка

Величина переходных сопротивлений в цепи вторичного виткаПоэтому в первую очередь необходимо следить, чтобы губки машины находились в очищенном состоянии, так как в противном случае, после 3 — 5 сварок, вся поверхность губок покрывается гратом и окислами, увеличивая переходное сопротивление контакта; кроме этого, грат, попадая между контактными поверхностями, может послужить в дальнейшем причиной излома рельса. Так как и при нормальной эксплоатации поверхность губок всё же окисляется и покрывается раковинами, необходимо периодически сострагивать повреждённый слой до чистой металлической поверхности. Уделяя особое внимание переходному сопротивлению, следует иметь в виду, что и сопротивления могут служить причиной нарушения режима сварки и перерасхода электроэнергии. В процессе эксплоатации поверхности этих контактов могут постепенно окисляться.

При неплотном контакте они загрязняются гратом и смазкой; контактные болты подгорают и т. п. Поэтому вопросу исправности всех контактов вторичного витка и всей цепи в целом следует уделять достаточное внимание. Установка изделия в губках сварочной машины и его закрепление должны обеспечить полное совпадение профиля сопрягаемых деталей и отсутствие смещения при осадке. При сварке равновеликих деталей установка изделия не представляет затруднений; иное положение получается при сварке изделия с разнящимся, хотя бы и незначительно, профилем или сечением.

При сварке старогодных рельсов, например, когда вследствие их разного износа возникает необходимость выводить несовпадение на подошву, установка рельсов в губках машины требует наибольшей аккуратности, так как рабочие грани головки рельсов должны совпадать точно по профилю. Для этой цели нижние губки должны иметь регулируемый подъём и спуск (при его отсутствии рельсы выравниваются подкладками).

Сварка без регулировки может привести к ступенчатости рельса, т. е. к браку продукции. Для того чтобы изделие не проскальзывало в губках машины под действием осадочного давления, величина силы зажатия должна превышать силу осадки примерно в полтора раза. Более точно величина зажимного давления может быть определена по коэфициенту трения.