Трещины от торможения

Трещины от торможенияОднако этот порок может возникнуть и вследствие плохого состояния бандажей колёсных пар. Использование рельсов, вышедших по излому указанного вида, для вторичной укладки в главный путь категорически запрещается, так как в рельсе могут сохраниться невыявленные внутренние трещины, влекущие в последующем излом рельса. Разрешается использование таких рельсов после их ремонта в станционных тупиках, ремонтных путях и путях отстоя вагонов. Продольные трещины возникают в рельсах (головке и подошве) вследствие плохого содержания пути или наличия в металле рельса пороков и загрязнений. По удалении дефектных мест рельсы могут быть отремонтированы и использованы в любых путях. Раковины на головке рельсов появляются обычно вследствие боксования колёс паровоза, в результате которого происходит сильный местный нагрев поверхностного слоя головки.

В большинстве этот дефект закатывается колёсами поезда, однако в некоторых случаях вокруг раковины могут образоваться мелкие закалочные трещины, могущие служить причиной излома рельса: 1) массовый и одиночный подрыв рельсов на куски ограниченной длины, 2) взрыв отдельных участков железнодорожного пути, 3) пулевые и осколочные пробоины рельсов, 4) свёртывание рельсов. Все способы реновации рельсов целесообразно разбить на две категории: первая — при которой ремонт рельсов осуществляется на месте, без изъятия их из пути, и вторая — при которой рельсы ремонтируются на специальных базах. При первой категории реновации ремонт заключается в наплавке рельсовых концов, при второй — в удалении дефектных мест рельса с последующей обработкой полученных кусков для возможности их укладки в путь. Наплавка рельсов получила широкое распространение на наших дорогах. Этот вид ремонта является профилактическим, предупреждающим неравномерный износ рельса: середины и его концов. Наплавка может осуществляться газовым пламенем, а также электрической дугой. Этот вид ремонта рельсов завоевал всеобщее признание.