Свариваемые рельсы

Свариваемые рельсыВращение мотора, с помощью редуктора, осуществляет поступательное движение подвижной колонки машины с определённой скоростью до момента соприкосновения торцов рельсов. При касании рельсов (во вторичной цепи) через рельсовый стык потечёт ток большой силы, нагревающий торцы рельса. В этот момент фактически происходит короткое замыкание, резко понижающее напряжение на губках машины. По этой причине потенциал на катушке реле А также понижается и уменьшившийся вследствие этого в цепи реле ток не в состоянии поддерживать поток, обеспечивающий удержания якоря реле во втянутом положении. В результате выпадания якоря контакты разомкнутся, а контакты замкнутся.

Это переключение контактов реле выключает катушку контактора Б и включает питание катушки контактора В. На схеме видно, что контактор В меняет местами две фазы а и б мотора чем, как известно, достигается его реверсирование (изменение направления вращения). В этом случае суппорт машины пойдёт в обратную сторону и разомкнёт торцы рельсов, т. е. прервёт ток, чем потенциал на губках машины и на катушке реле восстановится до первоначальной величины. В результате ток в катушке реле возрастёт, снова втянется сердечник, переключающий контакты реле (контакты замыкаются), обеспечивая этим реверсирование мотора и движение суппорта вперёд. Такие переключения вперёд-назад осуществляются до тех пор, пока рельсовые концы не нагреются до температуры начала плавления.

В этот момент торцы рельсов начинают усиленно оплавляться и жидкий металл с их поверхности под действием давления паров металла и электродинамически усилий разбрызгивается в виде летящих фонтаном частиц. Автоматически наступает процесс непрерывного оплавления, так как скорость оплавления металла, т. е. переход его в жидкую фазу, совпадает со скоростью движения суппорта (колонки) машины вперёд.