Переход от оплавления к осадке

Переход от оплавления к осадкеТаким образом повторяются несколько циклов подогрева, после чего наступает непрерывное оплавление. Так как процесс оплавления должен обеспечить очистку металла свариваемых концов от шлаковых включений, окислов и других загрязнений, появившихся в торцевой части стержней во время их подогрева, необходимо, чтобы продолжительность его обеспечила сгорание металла на некоторую достаточную глубину. Величина оплавляемого участка обычно подбирается опытным путём и зависит, в основном, отсечения изделия.

Очевидно, что в данном случае время оплавления является функцией длины того участка, который должен быть оплавлен. Поэтому в большинстве машин величина оплавления контролируется механической блокировкой, включённой в цепь управления мотора. Из сказанного нетрудно сделать вывод, что недостаточная величина оплавления может привести к большому шлакообразованию, которое последующей осадкой не сможет быть выдавлено, и наоборот, чрезмерная величина оплавления приведёт к выгоранию некоторого количества основного металла, находящегося в пластическом состоянии, в результате чего может произойти холодная сварка. Переход от оплавления к осадке должен происходить без перерыва процесса, поэтому обычно выключению мотора оплавления предшествует включение мотора осадки, осуществляемое с помощью той же блокировки управления.

Мотор осадки должен развить большое число оборотов в относительно ограниченный отрезок времени, для того чтобы с большой скоростью закончить процесс сварки высадкой шлаковых включений из зоны стыка, растекающихся по поверхности соединяемых изделий (рельсов). В целях предупреждения проникновения воздуха, который может окислить стыкуемые поверхности торцов стержней, начальная стадия процесса осадки должна сопровождаться оплавлением металла.

Достигается это задержкой выключения сварочного тока, который, протекая через стык, за счёт продолжающегося частично оплавления некоторое время продолжает поддерживать внутреннее давление в стыке, препятствующее проникновению воздуха.