Наблюдения за сварными стыками

Наблюдения за сварными стыкамиБольшие объёмы работ по электроконтактной сварке рельсов, получившей распространение на железнодорожном транспорте в последнее десятилетие, и полученные при этом высокие прочностные показатели сварного стыка в достаточной степени характеризуют выгоды, присущие этому высококачественному способу соединения рельсов. При стабильном проведении процесса сварки и тщательности отделки стыка процент дефектных стыков будет ничтожным. Объёмы работ по электроконтактной сварке рельсов на наших железных дорогах далеко обгоняют всё то, что было достигнуто заграницей. Для характеристики этих объёмов достаточно указать, что за один месяц у нас сваривается рельсов больше, чем сварено в США за всё время применения там электроконтактной сварки, а за один 1946 г. было сварено столько же стыков, сколько всего сварено в Германии до 1941 г. В первом разделе книги было показано, что наилучшим способом соединения рельсов является контактная сварка, завоевавшая всеобщее признание и нашедшая широкое применение при ремонте рельсов и соединении их в длинные плети. Однако термин контактная сварка с недостаточной точностью определяет принятый способ сварки рельсов.

В самом деле, известно, что под контактной сваркой подразумевают многообразные виды сварки, как, например, точечную, шовную, стыковую и т. п., в свою очередь подразделяющиеся по способу выполнения. Из перечисленных видов контактной сварки нас будет интересовать стыковая сварка, в основном сварка методом оплавления с прерывистым электрическим подогревом стыка. Стыковая сварка по существу является видоизменением кузнечной сварки, выполняемой при электрическом подогреве стыка с механизацией процесса осадки (сжатия стержней). Сварочный процесс при этом виде сварки заключается в следующем.

Через свариваемые изделия пропускают электрический ток большой силы, который быстро нагревает свариваемый стык до температуры, близкой к температуре плавления металла.