Технология сварки

Технология сварки

В строительстве этот метод сварки применяют при изготовлени-изделий и конструкций из толстолистового материала или для соединения толстостенных деталей, предварительно отлитых на машинах для литья под давлением. Этот способ сварки применяется также при изготовлении и ремонте изделий и конструкций, изготовляемых из винипласта, полиэтилена, полиметилметакрилата, линолеума, пенополистирола и других пластмасс. Сварку чаще всего выполняют с присадочным материалом и значительно реже без него. В качестве присадочного материала служат стержни и полоски из того же материала, что и свариваемая пластмасса. При сварке относительно толстого материала наиболее рациональны стыковые соединения.

При сварке как с присадочным материалом, так и без него, первой технологической операцией является подготовка кромок деталей под сварку. Конструктивные элементы подготовки кромок свариваемых деталей .

Кромки деталей под сварку подготавливают на металло- и деревообрабатывающих станках или инструментами, применяемыми для обработки дерева (рубанки, фуганки и др.).

После подготовки кромок деталей и их поверхностей приступают к сварке. Сварные швы винипластовых конструкций . На этом рисунке также видна и подготовка кромок деталей под сварку. С помощью таких сварных швов изготовляют трубопроводы, вентиляционные системы, баки, резервуары, опорные конструкции трубопроводов и другие изделия и конструкции.

В табл. 3 приведены основные показатели сварки, а ниже — режим сварки листового винипласта (с одинарным присадочным прутком) подогретым воздухом. При сварке двойным прутком скорость сварки и расход прутков соответственно изменяются.

Как при газовой сварке металлов, так и при сварке пластических масс подогретым воздухом расход последнего зависит от диаметра применяемого наконечника сварочной горелки. Поэтому необходимо, чтобы последний соответствовал толщине свариваемых деталей. Практически возможно сваривание деталей наконечником большего размера, располагая его на более дальнем расстоянии от сварного шва, но в этом случае излишне возрастут затраты воздуха и тепла. Чтобы этого избежать, следует менять наконечники горелок для сварки пластических масс или регулировать подачу теплоносителя от источника питания.

Различные формы и профиль сварных швов обеспечивают их различную плотность и прочность.

Сварные швы с двусторонней разделкой кромок деталей прочнее швов с односторонней разделкой. Кроме того, Х-образные швы требуют меньше сварочных прутков (при одинаковых углах раскрытия), чем швы V-образного сечения.

Стыковые сварные швы широко применяют при изготовлении различных конструкций и изделий из пластмасс, к которым предъявляются высокие эксплуатационные требования: герметичность, работа под давлением, вакуум и т. д. При выборе того или иного сварного шва следует учитывать, что листовой винипласт изготовляют из отдельных пленок. Поэтому сварные швы внахлестку менее прочны, чем стыковые швы, так как при швах внахлестку соединение производится только с верхними пленками листов, а не со всеми, как при стыковых швах. Поэтому при конструировании сварных конструкций и изделий следует избегать швов внахлестку. Это особенно важно, когда сварные швы конструкций и изделий должны обладать высокой механической прочностью.

Для того чтобы получить более высокую механическую прочность в корне сварного шва, стыковые и угловые швы сваривают с небольшим зазором, который обычно составляет 0,5-1,5 мм.

Хорошее соединение сварочного прутка с основным материалом в начале шва будет обеспечено, если пруток нагреть и приварить так, чтобы конец его выступал за срез шва на 3-5 мм.

Прочность сварных швов винипластовых конструкций при различных видах нагрузки по отношению к прочности основного материала составляет в %:

Внахлестку при растяжении…………….65

Валиковый………………….65

Встык при срезе………………….65

растяжении………………….75

сжатии………………….85

изгибе………………….65